Новости
27.09.24
Стартовали мероприятия, посвященные Дню среднего профессионального образования
День среднего профессионального образования пройдет в России 2 октября. В этот день также объявят победителя Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года». Об этом сообщили на пресс-конференции в ТАСС.
В преддверии празднования Дня СПО в регионах проводят экскурсии на предприятия партнеров колледжей и техникумов, профориентационные занятия для школьников, а также популяризационные мероприятия для родителей будущих абитуриентов. Педагоги рассказывают ребятам о трудовых династиях, студенты организуют акции благодарности педагогам.
На пресс-конференции заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Маргарита Скворцова рассказала, что современная государственная политика в сфере среднего профессионального образования направлена на комплексную модернизацию подходов к подготовке кадров. Главное в этом процессе – выстраивание партнерских взаимоотношений с работодателями. Она напомнила, что уже создано 370 кластеров «Профессионалитета», которые объединили 1250 образовательных организаций СПО и более 1800 работодателей в 79 субъектах Российской Федерации. Также в этом году первыми выпускниками «Профессионалитета» стали более 137 тысяч специалистов нового формата из 220 кластеров в 68 регионах страны.
Ключевые мероприятия Дня СПО в этом году пройдут в Тюмени. Здесь в том числе состоится финал конкурса «Мастера года – 2024», в котором примут участие 89 преподавателей и мастеров производственного обучения из всех регионов России.
Заместитель губернатора Тюменской области Алексей Райдер информировал, что конкурсантов примут пять площадок учреждений СПО. Кроме того, в рамках состязания будут организованы различные марафоны и фестивали.
Среди мероприятий деловой программы конкурса – обсуждение вопросов подготовки квалифицированных кадров с учетом региональной специфики, особенности развития среднего профессионального образования, реализации федерального проекта «Профессионалитет», проведения демонстрационного экзамена и др.